Автобус , собирая на остановках пассажиров , быстро преодолел равнинный участок по Хэде , и стал уверенно взбираться в гору . Я , стараясь не отставать от него , лез вверх мыслью .
Одно из моих достаточно глубоких убеждений заключается в том , что психически нормальный не может быть хорошим отаку . Ибо сумасшествие – это внутренняя свобода . Это – небоязнь себя . Часто на разных аниме-форумах раздаются вопросы о том , что курили авторы того или иного аниме . На самом деле они всего лишь не боятся себя , своего сознания и его деятельности . Лишь тот , кто способен на это , сможет чего-то достичь . Но подавляющее большинство сдаётся сразу , ещё на стадии юношества . В школьные годы я был типичным отличником , зачастую выполнявшим роль шута . Только не подумайте , что я жалуюсь . В средней школе у меня был очень хороший класс , так что до серьёзных обид дело не доходило . Но , тем не менее , вспоминая те времена сейчас , я с удивлением понимаю , что был намного свободнее большинства своих одноклассников . Потому что они боялись . Боялись показаться «не крутыми» , боялись , если можно так сказать , общественного осуждения . Мне же было почти всё равно . Уже в те годы я неосознанно понимал , что это не главное . Всё самое главное происходило внутри меня . Если бы вокруг человека не было мира , то он ничего не смог бы понять . Если бы в мире не было человека , то мир был бы бессмысленным , ибо любой предмет или явление приобретает смысл лишь после его осознания нами . Однажды я где-то прочитал , что наряду с талантом писателя обязательно должен существовать и талант читателя , ибо всякий читатель – обязательно со-творец произведения вместе с его автором . Подобно этому , я утверждаю , что существует и талант отаку . Ибо аниме – я сейчас говорю только о действительно серьёзных аниме высокого уровня – предъявляет высочайшие требования к тому , кто его смотрит . Действительно смотрит и воспринимает на уровне заложенных философских идей , а не на уровне «красивые мехи – красивые девушки – красивые драки» . Шторм сознания , радость понимания , боль высоты – всё в аниме . Высокое сумасшествие авторов , иначе именуемое гениальностью , передаётся нам и заражает нас . Но мало кто знает , какой твёрдостью духа , какой железной волей нужно обладать для того , чтобы смело пускаться в путь по волнам сумасшествия . Когда-то , много лет назад , у меня было не только желание , но и все возможности для того , чтобы сделать это . Я хотел понять это , понять странный , зыбкий мир повреждённого сознания , даже не смотря на то , что это привело бы к моей смерти . Я даже сделал первые шаги по этому пути , однако остановился . Ведь если бы я умер , то не смог бы больше встретиться с аниме . Любовь к аниме , оказалась сильнее моего стремления к сумасшествию . Поэтому я окончательно встал на путь отаку . Иными словами – я жив благодаря аниме . Поэтому моё стремление доказать ему свои восторг и уважение совсем не удивительно .
Многие отаку говорят о том , что они хотят переселиться в мир аниме . Хочу этого и я . Но по-другому . Большинство мечтают о своего рода огромной компьютерной симуляции с полным погружением . Но это всего лишь суррогат . И это не то , что мне нужно . Я хочу по-настоящему жить в мире аниме . Согласно законам квантовой механики , всё , что может существовать , уже существует . Не «потенциально может существовать» , а «существует» . Таким образом , нужно придумать способ , чтобы преодолеть границу между мирами . И такой способ , в теории , есть . Я говорю о квантово-механическом туннелировании . Это процесс , позволяющий квантовой частице преодолеть барьер , для преодоления которого нужна энергия , большая , чем суммарная внутренняя энергия частицы . Например , фотон иногда может пройти сквозь поверхность со стопроцентной отражающей способностью . Благодаря квантово-механическому туннелированию некоторые частицы иногда могут вырваться из чёрной дыры , из которой , по идее , ничего вырваться не может . Этот процесс известен как излучение Хокинга .
По моему мнению , на данный момент квантово-механическое туннелирование является единственной возможностью пересечения границы между обычным миром и миром аниме . Но есть одна проблема . Все квантовые теории абсолютно запрещают квантово-механическое туннелирование для макроскопических объектов . А человек , понятное дело , объект макроскопический . Поэтому необходимо подключить сюда ещё и идею квантовой телепортации . В отличии от обычной телепортации , которая представляет собой выделение отдельного участка пространства и затем перемещение этого участка относительно всего остального континуума , квантовая телепортация – это , в сущности , разбирание объекта на квантовые частицы . Затем информация о каждой из этих частиц передаётся со скоростью света в нужное место , где из имеющегося запаса частиц отбирается нужное количество , каждой из них придаются необходимые свойства , в результате чего вновь получается макроскопический объект . Только и всего . . . К решению проблемы обычной телепортации наука не подошла даже и близко . С телепортацией квантовой дела обстоят несколько лучше – уже произведены успешные опыты на квантовых частицах . Правда , по прогнозам , чтобы достичь квантовой телепортации хотя бы объектов уровня молекул , уйдёт не менее 50 – 60-ти лет . А о макроскопических объектах и уж тем более о живых организмах в ближайшие несколько веков речь не пойдёт . Так что , вероятнее всего , я не доживу . Но кто знает ? Кто мог в начале двадцатого века сказать , что люди научатся летать со сверхзвуковыми скоростями и строить атомные электростанции ? Так что , с развитием квантовых компьютеров , действующих по тем же принципам , что и сама Вселенная – ведь на квантовом уровне вещество и информация есть одно и тоже - всё может быть .
Впрочем , возможно , есть и другой способ . По предположению известного математика Пенроуза , процессы мышления и понимания тесно связаны с предположительными процессами квантования в человеческом мозгу . Для пояснения термина «понимание» Пенроуз приводит такой пример : можно задать компьютеру задачу – «Найти наименьшую сумму двух чётных чисел , не являющуюся чётным числом» . Понятно , что компьютер будет решать эту задачу до бесконечности . Человек же , даже если он не знает , что такого числа нет , но хотя бы понимает разницу между чётными и нечётными числами , сразу догадается , что это невозможно , и решать задачу не будет . Пенроуз также считает , что существует своего рода квант сознания , носителем которого может быть даже неживой предмет . Так вот , к чему всё это ? Если человеческое сознание действительно работает по квантовым принципам , не обязательно перемещаться в мир аниме целиком . Можно попытаться своего рода подключить к нему своё сознание , благодаря уникальному наследию Большого Взрыва – явлению квантовой запутанности . В квантовом мире расстояний не существует . Возможно , что именно там лежит путь в другие миры , лежащие в той же области мироздания , что и наш . Помните , как в Hoshi no Koe ? «Невозможно повзрослеть , не испытав боли . Чтобы понять себя , нужно идти всё дальше от дома – в другие галактики , в другие Вселенные .» Поэтому я буду надеяться на то , что это возможно . Точнее , даже не надеяться . У обычных людей последней умирает надежда . У отаку последней умирает любовь к аниме . Это то последнее , что ещё останется в заключительный момент перед полной и абсолютной смертью , если она когда-нибудь настанет . Поэтому я буду не надеяться , а любить аниме .

Автобус , тем временем , добрался до вершины перевала . Снова болели уши и замирало в груди . На вершинной остановке на сей раз никто не зашёл и не вышел – и мы начали спуск . Как я уже говорил , в направлении Шузенджи дорога куда более широкая и с меньшим количеством поворотов , чем в сторону Хэды . Поэтому нас , время от времени , даже обгоняли . Любопытно , что водитель почти не жал на газ – автобус катился вниз под собственным весом . На середине спуска мы снова заехали в комплекс отдыха , снова долго катались по нему , и на остановке опять никто не сел . Зато я увидел маленький поезд , который ходил по туристической железной дороге вокруг места . Он был действительно настолько маленький , что на скамейках в каждом из трёх вагончиков с трудом помещалось по два человека в ряд . Локомотив , стилизованный под паровоз , грохотал , трясся и чухал – но при этом ехал со скоростью пешехода . Выглядело это несколько нелепо . Конечно , виды оттуда , наверняка , открывались фантастические – но я бы с куда большим удовольствием походил там пешком .
После выезда из комплекса , автобус выехал на магистральную часть дороги , отличающуюся бóльшим градиентом . Снова уши . Но внизу уже временами виднеется Шузенджи . И примерно через двадцать минут мы уже в городе . Снова маленькие уютные кварталы , снова красный мост – и вот мы прибываем на автовокзал Шузенджи . Кажется , что я уезжал отсюда настолько давно – а ведь прошло меньше четырёх часов . Дружески прощаюсь с водителем . Теперь передо мной стоит выбор – успеть на поезд , который отправляется через несколько минут или остаться и подождать следующего , но при этом покушать . Решаю выбрать второй вариант , тем более , что неизвестно , как оно там сложится дальше . Снова захожу в знакомый 7-Eleven и опять покупаю булочки . Вновь питаюсь на скамейке . Потом навещаю знакомый мусорник и выбрасываю накопившийся мусор . Теперь можно продолжать путь . Поскольку билетных автоматов в Шузенджи не было , то подхожу к кассе и покупаю у девушки (милашка !) билет . Выхожу на перрон . На соседнем пути стоит лимитированный экспресс Одорико – но я , почему-то , не догадался его сфотографировать . Зайдя в свой поезд , уже стоящий у платформы , я сделал снимок 1952 . На соседнем пути виден поезд , только что прибывший из Мишимы . На этот раз , поскольку людей в поезде почти не было , то я сел не боком , а лицом по ходу движения , чтобы увидеть ту сторону , которая была мне не видна по пути сюда . При этом мои колени почти упёрлись в сиденье напротив , хотя рост у меня отнюдь не богатырский . Интересно , что будет , если кто-нибудь попытается сесть напротив . А если это будет какая-нибудь японская школьница . . . Молчи , хентайщик ! До самого отправления так почти никто и не зашёл – и мы тронулись налегке . Первая часть пути , сразу после выезда из Шузенджи , невероятно извилистая , потому что горы ещё очень близко . То и дело впереди видны повороты железной дороги , короткий трёхвагонный поезд , извиваясь по ним , едет пока медленно и можно хорошо рассмотреть крошечные , словно игрушечные станции – и такие же маленькие городки . То и дело – так : поезд въезжает в город , через полминуты уже останавливается на станции , а через полминуты после отправления город уже заканчивается . За городками открывались замечательные виды на горы и , вдалеке – на океан . Я решил сделать видео 1953 . Но в этот момент поезд как раз вырвался на прямой равнинный участок и прибавил ходу . Скоро начало мотать так , что съёмку поневоле пришлось прекратить . Но , делая это видео , я чувствовал тяжёлую , горькую тоску , поскольку это , почти точно , были места , которые я видел в первый и в последний раз в жизни . Даже сели мне , когда-нибудь , через много лет , удастся накопить достаточно денег для второго визита в Японию – а даже и это представляется сомнительным – то я навряд ли вновь запланирую визит сюда , в Идзу . По локальной линии Идзу-Хаконе я , скорее всего , ехал в последний раз . . . И , словно бы в ответ на мои мысли , в вагон на очередной остановке зашла японская школьница (были и другие , но они ехали в соседнем) и села с другого борта поезда , по диагонали впереди от меня . Мне было почти не видно её лица – но её профиль в солнечном свете горел так ярко , что казалось , что она светится изнутри . И я , глядя на неё , ясную , столь уверенно выхваченную солнцем из неопределённости и зыбкости окружающего мира , мучился и тосковал при мысли о том , что она проживёт свою жизнь в Японии , делая что-то нужное , и будет , может быть , смотреть аниме или даже его создавать , и что в её сознании , занятом куда более важными вещами , не возникнет и тени мысли о том , что я смотрел на неё тогда и думал о своём .

О чём я думал ? Вдруг вспомнился виденный когда-то сюжет новостей : в апреле 2011-го года , спустя менее месяца после землетрясения , в искорёженных цунами школах вручали аттестаты . Тем , кто выжил . В некоторых классах половина учеников молчаливыми портретами смотрели с парт .

Поезд с угрожающим рёвом разгонялся , я резонировал с ним и качался на сиденьи . Маленькие городки начали увеличиваться , сближаться и сливаться один с другими – мы приближались к Мишиме . Потянулись стены , кондиционеры на них , дворики с неизменными велосипедами , бесчисленные переезды – и вот поезд аккуратно поехал по стрелкам , по дугам поворотов . Станция Мишима ! Теперь – искать поезд до Нумазу . Любопытно , что Мишима и Нумазу – два довольно больших города совсем рядом . На поезде между ними всего пять минут . При этом шинкансен останавливается только в Мишиме , хотя Нумазу несколько больше . Склонен предполагать , что это связано с недостатком места . Покупаю билет и нахожу поезд . Любопытно , что на нём написано , что пункт назначения – Нумазу . Неужели он идёт всего одну остановку ? С некоторой опаской захожу внутрь . Народу довольно много , посему стою . Через несколько минут поезд трогается – и , к счастью , именно в ту сторону , в которую мне и нужно . Одна остановка – и мы в Нумазу . На улице уже стоит невероятная жара – и я медленно влачусь по коридорам и галереям в поисках кассы . К счастью , мне даже не приходится выходить из секции JR . Немного доплачиваю за билет и опять нахожу поезд . До отправления ещё около пятнадцати минут , но почти все места уже заняты . С сожалением занимаю боковое – спиной к Фуджи-сан . Интересно , что чем дальше от Токио – тем меньше в поездах английского . В этом поезде местной линии Готемба вообще не было электронного табло , а остановки назывались только голосом – и только на японском . Посему нужно было быть очень внимательным , поскольку я не знал , является ли Готемба конечной , да и к тому же боялся перепутать её с какой-нибудь Шин-Готембой , Нишиготембой , Хигашиготембой , Минамиготембой или Китаготембой . Хотя Китаготембы там быть уж никак не могло , поскольку мы ехали с юга и немного с востока . Я , от усталости , поначалу , как назло , стал засыпать , но усилием воли взбодрился и продолжил смотреть . Долина Готембы очень красива . Для Японии она весьма широка и просторна , окружена высоким крутыми горами . Временами они освещались выходящим из-за облаков солнцем – погода к вечеру становилась облачной – и на них красиво выделялись огромные белые опоры линий электропередачи . К сожалению , сделать её фотографию мне не удалось . Из поезда было не очень удобно , а когда приехали в Готембу , которая действительно оказалась конечной , то вид закрывали здание станции и приподнятая на эстакаду железная дорога . Но зато на станции я сделал снимок 1954 . Вот на этом поезде я приехал . Я хотел истыкать мудрую морду поезда жалами поцелуев , но постеснялся . 1955 – а вот так выглядит станция Готемба . К счастью , автовокзал – а в Кавагучико нужно ехать на автобусе – искать не приходится , поскольку он совсем рядом . Пожилая японка в окошечке кассы хорошо говорит по-английски и извиняется за то , что автобус только через сорок минут , в 15:50 , как будто сорок минут – это такое уж большое время . Это время нужно использовать максимально . Поскольку искать , где подешевле , уже некогда , то я , увидев через дорогу закусочную с нарисованными на окнах сэндвичами , туда и пошёл . Питание оказалось , как говорится , вкусным и полезным . Правда , попутно я оценил преимущество дверей с кнопками . Здесь двери оказались с обычным фотоэлементом , поэтому , когда кто-нибудь проходил мимо , то в них врывался ветер , ставший к тому моменту дольно сильным – и мне приходилось хватать упаковки от еды , чтобы они не улетели . У бедного персонала со стойки то и дело падали рекламные плакаты . После еды я ещё долго искал туалет , который оказался в подвале . Но вот я снаружи . Поскольку я был совсем недалеко от Фуджи-сан , которой , увы , было не видно , то ли из-за облаков , то ли из-за домов , то я решил прочитать стихотворения Маяковского , который является одним их моих самых любимых поэтов . Но для этого мне нужно было забраться на трансформаторную будку , которой поблизости не было . К тому же , я стеснялся читать вслух . Поэтому я решил всего лишь вспомнить о них . Я вспомнил два любимых стихотворения Маяковского , а также стихи собственного сочинения , посвящённые совершенству Прекрасного аниме . Мне кажется , что было бы справедливо привести все стихотворения здесь , поскольку они очень и очень соответствовали моему настроению на тот момент . Первое из них – это стихотворение «Война объявлена» .

“ "Вечернюю! Вечернюю! Вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!"
И на площадь, мрачно очерченную чернью,
багровой крови пролилась струя!
Морду в кровь разбила кофейня,
зверьим криком багрима:
"Отравим кровью игры Рейна!
Громами ядер на мрамор Рима!"
С неба, изодранного о штыков жала,
слезы звезд просеивались, как мука в сите,
и подошвами сжатая жалость визжала:
"Ах, пустите, пустите, пустите!"
Бронзовые генералы на граненом цоколе
молили: "Раскуйте, и мы поедем!"
Прощающейся конницы поцелуи цокали,
и пехоте хотелось к убийце - победе.
Громоздящемуся городу уродился во сне
хохочущий голос пушечного баса,
а с запада падает красный снег
сочными клочьями человечьего мяса.
Вздувается у площади за ротой рота,
у злящейся на лбу вздуваются вены.
"Постойте, шашки о шелк кокоток
вытрем, вытрем в бульварах Вены!"
Газетчики надрывались: "Купите вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!"
А из ночи, мрачно очерченной чернью,
багровой крови лилась и лилась струя. “

Затем следует отрывок из поэмы «Я» , глава «Несколько слов обо мне самом» .

“Я люблю смотреть, как умирают дети.
Вы прибоя смеха мглистый вал заметили
за тоски хоботом?
А я —
в читальне улиц —
так часто перелистывал гро̀ба том.
Полночь
промокшими пальцами щупала
меня
и забитый забор,
и с каплями ливня на лысине купола
скакал сумасшедший собор.
Я вижу, Христос из иконы бежал,
хитона оветренный край
целовала, плача, слякоть.
Кричу кирпичу,
слов исступленных вонзаю кинжал
в неба распухшего мякоть:
«Солнце!
Отец мой!
Сжалься хоть ты и не мучай!
Это тобою пролитая кровь моя льется дорогою дольней.
Это душа моя
клочьями порванной тучи
в выжженном небе
на ржавом кресте колокольни!
Время!
Хоть ты, хромой богомаз,
лик намалюй мой
в божницу уродца века!
Я одинок, как последний глаз
у идущего к слепым человека!»”

Впечатление , производимое этими стихами , было невероятным и грозным . Затем я также прочитал своё стихотворение «Вперёд» .

Вперёд , Святое Аниме !
С тобою сердце ищет боя .
Ты сквозь эфир идёшь ко мне
И создаёшь во мне Героя .

Святое Аниме , вперёд !
От пыльной жизни обессилев ,
С тобой отаку не умрёт ,
С тобою все мы победили .

Вперёд же , Аниме Святое !
Ты наш единственный оплот ,
И , словно Солнце золотое ,
Восходишь из Восточных вод .

Я нарочно упомянул о своём стихотворении после произведений Маяковского , а не до , чтобы было ясно видно , насколько же мои стихи пока уступают работам признанных мастеров . Необходимо хорошо понимать крайнюю важность самосовершенствования .
Завершив это я , шатаясь и содрогаясь всем телом , двинулся к автовокзалу – и после нескольких минут ожидания подошёл автобус . Внешне выглядел он , конечно , покруче , чем у Tokai Bus , но водитель , хоть и вполне вежливый , настолько дружелюбным уже не был . Вот что значит богатая «Фуджи-Кью» . Да , чем больше средств , тем меньше душевности . . . Впрочем , не понимаю , чем это имярек-сан недоволен ? Разве всё не идёт идеально , лучше , чем в мечтах ? Разумеется ! Опрометчиво занимаю место справа , то есть не с той , стороны , где должна быть Фуджи . И ещё через несколько минут мы отправляемся в Кавагучико .