Ведомый им , я занял место в вагоне – и матово-серебристый полуэкспресс линии Keisei выдвинулся из Уэно в направлении Нариты . И снова вокруг – человеческий муравейник Токио с его неподвластными воображению теснотой , организованностью и чёткостью во всём . Сверкающее , торжествующее утро было настолько ярким , что казалось , что солнечные лучи просвечивают поезд насквозь , словно рентгеном . От них не укрывалось ничто и все стёкла , багажные полки , металлические поручни сияли невыносимым блеском . Пассажиры-японцы тоже блестели – дужками очков , пряжками на дипломатах , глазами , душами . Поезд надсаживался двигателями на ускорениях – и мы весело неслись вперёд в вихрях света , в буйной солнечной вьюге .
На этот раз я сел так , чтобы быть лицом к Tokyo SkyTree – этой стороны я , как следует , ещё не видел . То и дело встречались спрятанные за станциями железнодорожные депо размером с наши конечные остановки общественного транспорта . Почти все они были пусты – поезда умчались в утреннюю Японию . Станции , перроны , поезда – всё кипело людьми . На тех станциях , где не было остановок , наш поезд проходил впритирку с человеческими стенами – и я всё боялся , что кто-нибудь за него зацепится .
В нашем составе народу было немало – но без давки . На одной из остановок в вагон зашли возвращающиеся к себе китайцы (вообще , китайцев в Японии много . Ближе к концу визита меня эта лязгающая китайская речь уже начала раздражать .) и сели напротив меня , при этом заставив треть вагона коробками с бытовой техникой . Интересно , неужели в Японии дешевле , чем в Китае ? Впрочем , похоже , что важна была не цена , а качество . . .
Как-то незаметно этажность зданий спала , места вокруг стало больше , потом потянулись маленькие полянки , перемежающиеся густыми перелесками и бесконечными горами . Спустя час с небольшим мы прибыли в Нариту ! Мне предстояло разыскать третий терминал , откуда вылетают дискаунтеры и где я пока ни разу не был . Собственно , когда я приезжал в Японию в первый раз , третьего терминала тоже ещё не было . . .
Поднявшись на эскалаторе от станции , я сразу обнаружил среди указателей «Терминал 3» со стрелкой и расстоянием – 780 метров . Я знал , что туда ходит бесплатный автобус-шаттл , но , разумеется , пройти пешком было куда интереснее , тем более что я не опаздывал .
Пешеходная дорожка к третьему терминалу идёт по улице , но полностью крытая . Кое-где на ней снова встречались хитроумные приспособления , распыляющие на людей холодную воду – и снова этот пар , практически весь , уносился сильным ветром , так что толку от него было немного . А жаль , ибо жара уже стояла изрядная . Интересно , что дорожка размечена как настоящая дорога – указаны полосы для пешеходов , сплошной разметкой , если нельзя обгонять , и прерывистой , если можно , выделены карманы «остановок» . Кроме того , на полу и на табличках указано оставшееся расстояние . Terminal 3 – 720 m , Terminal 3 – 640 m , Terminal 3 – 420 m . . . Я шёл и думал , что в конце , наверное , будет клетчатая полоса , как на трассах для автогонок . Но полосы не оказалось , была только надпись Terminal 3 .
Похоже , что в Нарите все три терминала сделаны похожими один на другой , так что , оказавшись внутри , я довольно быстро сориентировался и сразу разыскал оранжевые JetStar'овские киоски самообслуживания . До этого я ни разу такими не пользовался , предпочитая распечатывать boarding pass’ы заранее – но у JetStar это можно сделать только так . К счастью , ничего трудного там не оказалось . Я уже почти всё закончил , выполнив процедуру где-то процентов на 80 , когда ко мне подошёл желающий помочь сотрудник авиакомпании . Я пытался говорить с ним по-японски , ему же , естественно , хотелось попрактиковать английский , так что я тоже перешёл на инглиш . Он удивился , когда узнал , что я лечу всего на один день , и спросил , еду ли я по делам (интересно , где он видел бизнесменов в майке с Саякой-чян и Киоко-чян ? Впрочем , в Японии , наверняка , есть немало бизнесменов-отаку .) . На это я ответил , что я турист . Ничего лучше придумать не получилось . Он удивился ещё больше и сказал : «А , tough schedule !» , на что я подтвердил . Вот уж воистину . . .
Полёт внутренним японским авиарейсом – это тот ещё номер . Для человека , привыкшего к изнурительным европейским авиационным процедурам , он вообще может показаться лёгкой прогулкой . Начнём с того , что паспорт у меня вообще никто не спрашивал . Сотрудники службы безопасности были настолько вежливы и приветливы , что я вообще забыл , что прохожу контроль . С собой можно проносить воду (мою бутылку унесли куда-то на дополнительную проверку , но уже через полминуты вернули) и , если не ошибаюсь , даже зажигалки (насчёт зажигалок не уверен) . Да и то сказать – откуда в Японии террористы ? Их там сроду не было .
На контроле рядом со мной оказалась группа каких-то девчонок , судя по языку и именам – китаянок . Видимо , это была какая-то школьная спортивная команда , так как все были в одинаковых формах . И вот одна из них уронила boarding pass – и не заметила этого . Когда я это увидел , у меня , конечно , глаза полезли . Я сложно не мог поверить , что человек может вот так взять и потерять свой boarding pass , без которого вообще не пустят в самолёт . Выйдя из этого секундного остолбенения , я сразу же его поднял и , объясняя японо-английским , отдал им . Они , конечно , поблагодарили , но довольно сдержанно – всё-таки Китай . . . Боюсь представить , что было бы , будь это японки . Пройдя контроль , я пошёл искать свой gate , при этом думая только об одном : почему , ну почему это не могла быть ЯПОНСКАЯ школьница ? Помочь трёхмерной японской школьнице , попавшей в трудное положение – вы понимаете , что это такое для отаку ? Это было бы за пределами любых , даже самых дерзких мечтаний ! Но увы и ах . . . Впрочем , начнём с того , что японская школьница свой boarding pass никогда бы не потеряла .
Gate оказался далеко и пришлось долго ехать по эскалаторам и идти по стеклянным галереям (запомнилось , как в одной из них мне навстречу отчаянно бежали люди , пошедшие не туда . В жизни тоже часто приходится так делать .) . Наконец я оказался в большом накопителе , от которого во все стороны отходили рукава галерей .