Но момент был действительно адский (5587 – 5588) . Спасаясь , я отчаянно вбежал в комбини , где купил новой воды и выкинул бутылку из-под старой . Причём выкинул с изрядным казусом , ибо я ошибся и выбросил её в мусорник , предназначенный для стеклянных отходов (а она была пластиковая) . Было слышно , как внутри звякнуло стекло . И пусть этого , кажется , никто не заметил , но , всё равно , мне было так стыдно , что когда я вновь вышел в жар и блеск столь близкой к солнцу улицы , я некоторое время смотрел только себе под ноги , и за весь путь к Хараджюку сделал всего одну фотографию – предположительного посольства Турции (5589) , которое я уже фотографировал , когда шёл здесь три года назад .
После этого я как будто отключился . Память моя не сохранила больше ничего из пути к станции , вплоть до того , что я не могу сейчас сказать , по какой улице к ней вышел . До Омотесандо-дори я , наверняка , не дошёл . Значит , я шёл по Такешите ? Но почему я этого не помню ? Видимо , я вновь впал в предсолнечноударное состояние – и выручил меня только поезд . Именно там я , наконец-то , пришёл в себя . Табло над дверями сообщали , помимо всего прочего , и о текущей погоде в окрестностях . Было +37 С в тени . . .
Нужно рассказать и ещё об одном моменте , на который я обратил внимание ещё утром , а сейчас заметил снова . По экранам крутили многочисленную рекламу – и там был аниме-ролик какого-то проекта под названием Shinkalion , в котором шинкансены превращались в мехи и сражались с врагом . По возвращении домой я нашёл этот и похожие на него клипы на YouTube – но так и не смог понять , что это такое . Может быть , трейлер нового меха-аниме ? Но я нигде ничего не читал о релизе . Загадка . . .
Далее мне предстояла пересадка . . . где ? разумеется , в Shinjuku ! . . . так как я собирался ехать в очень красивое и популярное у жителей Токио место – в Такао , чтобы забраться на гору Такаояма .
Удивительное рядом : линию Keio-Takao я отыскал самостоятельно , даже несмотря на то , что она , как и Toei Shinjuku , располагается в самых глубоких из здешних катакомб . Поезда этого направления несут на себе кавайные розовые полосы с тёмно-синей оторочкой (но нужно быть внимательным , поскольку далеко не все поезда идут в Такаосангучи . Некоторые доходят только до Такао , другие ответвляются куда-то ещё . ) . Повезло : мне достался полуэкспресс , останавливающийся далеко не на каждой станции . Это было довольно важно , поскольку ехать до Такаосангучи почти час .
Выехав со станции , поезд долго двигался под землёй , в тёмной тесноте туннеля , пока , наконец , уже за пределами малого Токио не вырвался на поверхность . Здесь я был впервые . Где-то совсем недалеко , в буквальном смысле за спиной (я сидел правым боком по ходу движения) оставался Kichijoji со студиями BeeTrain и WIT . У меня был идея попытаться посетить их снова , но , по здравом размышлении , я от неё отказался – это было бы уж слишком невежливо . Люди на студиях могли бы подумать , что я их сталкерю .
Поезд шёл , преимущественно , по невысокой эстакаде , окрестности было видно хорошо . Эта часть Токио была не такой сдавленной , как близ побережья , и выглядела довольно плоской . Правда , очень скоро по окрестностям железнодорожной линии всё начало горбиться , идти волнами , складки земной поверхности становились всё больше и всё ближе – и внезапно , почти без всякого перехода , Токио сменился горами , которые обступили поезд со всех сторон , поезд не выдержал и убежал от них в туннель , из которого , однако , почти сразу выбрался . Стена теперь осталась только слева , а справа распахнулся открыточный пейзаж маленького городка Такаосангучи , который , строго говоря , был отдалённым районом (не уверен , что здесь можно применить наше слово «микрорайон») Такао , а Такао , в свою очередь , был районом большого Токио . Гора Такаосан находится на самой границе Токийской столичной префектуры . Поезд аккуратно перебрался через узенький белый мост – и прибыл на конечную станцию . Тупик . Такаосангучи !
Выйдя из поезда , я сразу же бросился фотографировать (5590 – 5591) . Правда , наверное , фотографии , не дадут представления о том , насколько же узкая эта долина – и насколько она красива . Казалось невероятным , что здесь , в пределах Токио , уже начиналась настоящая Япония , глухая , затерянная в горах , оторванная от мира , чутко ждущая беды , к беде привыкшая и сделавшая её частью жизни . Глядя на всё это , было легко поверить , что отсюда нет выхода , и что до ближайшего города нужно много дней ехать , а то и идти пешком по опасной горной дороге , готовясь в любой момент отразить нападение разбойников или самураев враждебного клана . Время тут даже не то чтобы остановилось , оно осталось на покой , не желая уходить . Время отдыхало .
5592 – вход на станцию Такаосангучи . 5593 – наш кавайный поезд . 5594 – со станции в городок . 5595 – 5602 – фотографии из Такаосангучи . Мимо станции , рядом с дорогой , радостно летел к морю весёлый , шумливый горный поток . Он был единственным , кто осмеливался нарушать тишину . Молчаливые горные стены подступали со всех сторон . И я дерзко собирался взобраться на одну из них . 5603 – улочка , ведущая к началу подъёма , очень красивая , пусть и чересчур вылизанная для туристов .
На Такаояму можно попасть тремя способами . Первый из них – взобраться пешком (начало подъёма справа на снимке 5606) . Поскольку высота горы – почти 600 метров , то я , не будучи уверенным в своих физических кондициях , этот способ отринул , и как показало будущее , оказался прав . Другие два – либо в вагончике горной железной дороги , либо в кресле подвесной канатки (5607) . Естественно , я выбрал последний , как наиболее интересный , и , к тому же , дешёвый . Любопытно , что и на фуникулёре и на канатной дороге места отправки и прибытия считаются станциями JR и билеты выдаются такие же , как на железной дороге .
Канатная дорога довозит тебя примерно до середины горы (до отметки то ли 340 , то ли 360 метров) , вагончик – чуть выше (то ли 360 , то ли 380) , дальше надо идти пешком . Купив , билет , я мимо автоматов (5608) пошёл к месту посадки , не забыв по пути сфотографировать вагон (5609) . 5614 – вот такое дупло в поверхности скалы . Хотя , конечно , не очень правильно применять слово «дупло» по отношению к дырке в горе , но у меня это отверстие только с дуплом ассоциируется . Впрочем , ладно , в зубе , например , тоже может быть дупло . Мне это место напомнило дыры в наших песчаных скалах в Сигулде . Вообще , первые метры подъёма были на Сигулду похожи изрядно . Но потом это впечатление быстро рассеялось .
5617 – вот так выглядит посадка . Ты становишься на движущуюся ленту , сзади подъезжает кресло , которое мягко толкает тебя под колени , ты садишься в него – и вперёд . Точнее , вверх . На посадке работал бодрый японский дедушка , который , когда я встал на ленту , энергично кричал мне по-английски : “Don’t walk ! Don’t walk !” Сев в кресло , я обернулся и поблагодарил его , и он тоже кивнул мне и поблагодарил в ответ . Боже мой , какое же это счастье , когда можно вот так , искренне и радостно поблагодарить человека , и знать , что он , тоже искренне и с сердечной теплотой , ответит тебе ! Ну почему для этого надо ехать за 8000 километров ?
А дальше был путь . Подниматься на канатке нужно было долго – под десять минут . Хотя никакой страховки вроде ремней не было , падения можно не опасаться – земля плыла назад настолько низко подо мной , что , при желании , её можно было бы достать ногой . Я хотел было попробовать , но передумал – ещё туфля снимется . . . Интересно , а как там едут люди высокого роста ? Если же где-то были провалы , то они закрывались вот такими страховочными сетками (5623) . На соседних со мной креслах людей не было , но навстречу , вниз , ехало много . Один раз даже повстречались две русских девчонки , которые обсуждали , что делать , если отсюда свалишься .
По пути я ещё успел сделать два видео – 5621 и 5630 – чтобы показать , как всё выглядит в движении . Слева стена обрывом уходила вниз , там рос стройный , строевой лес , который загораживал вид . Неумолчно трещали цикады . Впереди были высь и свет (5625 , 5627 , 5631) , и казалось , что канатная дорога везёт тебя прямо в свет , прямо в небо . Ехал бы так и ехал . . . Но всё когда-нибудь кончается . Вот и верхняя площадка . Я прибыл на середину Такаоямы .