2
После двух практически бессонных ночей я рассчитывал , что смогу проспать хотя бы часов восемь . Но не тут-то было ! В начале седьмого утра меня совершенно бесцеремонным образом разбудили . Где-то на улице завывали сирены , кто-то энергично кричал в мегафон . Сирены и выкрики то приближались , то удалялись , пока , наконец , не стихли где-то у Сумида-гавы . Так и не понял , что это было : то ли созывали народ на утреннюю зарядку бодрые японские радикалы , а за ними с мигалками гонялась полиция , то ли бушевали остатки вымирающих босодзоку (а за ними , разумеется , с мигалками гонялась полиция) . Бормоча в адрес нарушителей спокойствия допустимые в обществе японские ругательства вроде “baka” , “omae” и “kisama” , я повернулся на другой бок и попытался снова заснуть . Но это , естественно , не удалось . Впрочем , очень скоро я понял , что даже и проспав шесть часов , я чувствую себя на редкость прилично . И даже прелестно . Совсем как та ворона из советского мультфильма : «Преле-е-е-стно , прелестно !» (Вчерашние опасения оказались напрасными . Я не заболел и температура под сорок по-прежнему была снаружи , а не внутри .) Да и могло ли быть иначе ? Ведь сегодня – 9-ое августа ! Второй день визита в Японию ! И сегодня – начинался Комикет ! Комикет от начала времён Девяносто Шестой , в моей же жизни Второй .
Об отношении отаку к Комикету я уже рассказывал в своём предыдущем очерке , поэтому повторяться не буду . Комикет – это вершина и предел . Если вы побывали там , то можете быть уверены , что в своей жизни , как отаку , вы не провалились . И поэтому , полежав ещё немного , я решил собираться .
Раннее утро (7953) - но мой внешний вид уже приведён в соответствие статусу отаку . Я облачился в одну из самых любимых коллекционных маек – с Рем-чян и Рам-чи из Re:Zero ! Запасная – флагманская , с Мадокой-сама . Кепка не забыта . (Но некомими я использовать не решился . Во-первых , от жары нужно было защищаться кепкой , а во-вторых , некомими были на железном ободке , который , при такой температуре , мог запросто прижариться к голове .) Две бутылки воды из комбини уже торчат из карманов рюкзака . Всё готово !
И снова – любимая тишина коридора , лифт . На ресепшене оказался новый сотрудник , похожий на древнеяпонского даймё . Его я про себя прозвал Суровым . Он милостиво принял у меня ключ и пожелал счастливого пути . На улице – ласковое , неподвижное утро . Ещё почти не жарко . Точнее , ещё как жарко , но по японским меркам – не очень . Людей мало , готовятся к открытию магазины . Около одного из них (до сих пор не могу понять , чем же он торговал . Судя по завалам громоздкой мебели – антиквариатом .) мыл тротуар спокойный японский дедушка . Поскольку я проходил мимо него почти каждый день , он стал со мной здороваться (!) . Я сначала удивлялся , а потом стал с ним здороваться тоже . . .
Отмеряю ногами положенный километр до Sukiya . В Sukiya – кондиционер , мало народу и такие знакомые песенки из динамика . “Suki-suki . . .” Жадно поглощаю каре-райсу , беспокоясь , как бы не капнуть соусом на Рем-чян и Рам-чи . Но всё в порядке . Выхожу на улицу – уже жара . Нереально усилилась всего за полчаса . А ведь люди там , на Комикете , уже в очереди стоят . Некоторые – с половины шестого ! Спасаюсь от солнца в подземелье метро . 7954 – вот она , станция Инаричё , с подходящим поездом . По линии Гинза я , в этот раз , ездил , если не ошибаюсь , каждый день . Когда делал снимок , машинист мне даже погудел , хотя я стоял совершенно безопасно .
Народу в поезде не так много , так что ехал я сидя (даже запомнилось , что правым боком вперёд) . Признаков Комикета – отаку в майках с аниме-симпатиями – пока не видно . Не помню точно , сколько остановок от Инаричё до Шимбаши . Кажется , восемь , но боюсь ошибиться . Ехать около двадцати минут . Людей в вагоне постепенно становится больше , плавно качает , поезд ухает то в одну , то в другую сторону в тесных подземных поворотах . Незадолго до Шимбаши – Гинза , по имени которой и названа линия . Как ни странно , но станция в фешенебельном районе Гинза оказалось самой неухоженной из всех . Вдоль окна тянулись обычные бетонные стены со ржавыми балками . Другие же станции были украшены декоративными панелями , на которых висели плакаты с рекламой .
Но почти сразу – Шимбаши , плывёт за спиной перрон . Поднимаюсь и выхожу . Здесь я впервые , но никакого волнения нет (если только радостное , предвкушение) . Единственное , что нужно делать – чётко следовать за указателями , на которых уже видна чайка линии Юрикамоме . Многочисленные лестницы , коридоры и повороты под землёй – и лишь минут через пять (!) прибываю к эскалатору , настолько узкому , что на него плечом к плечу не встанут и два человека . И на этот эскалатор . . . стояла очередь . Всякого я в Японии видел , но очередь на эскалатор – такое было впервые . Я встал в неё (в очереди и заметил первых отаку !) – и через минуту потянулся по узкой движущейся лесенке куда-то вверх . Стены , потом стекло галереи – и вот я выхожу наружу , на самом входе станции Шимбаши-Юрикамоме . И сразу , почти безо всякого перехода – радость , гомон , толпы отаку , предчувствие Комикета и аниме (7955 – 7956) ! Акуратно встраиваюсь в человеческие потоки и по эскалаторам (все , кроме одного , работают на подъём) следую ещё выше .