Потянулась долгая дорога обратно . «Путь далёк лежит» . . . Правда , вокруг была не степь и , по счастью , замёрзнуть здесь тоже было затруднительно . Выйдя к шоссе , к началу бесконечной стоянки , я сфотографировал знак , который по пути сюда не заметил – 9109 . Первый из километров , отделяющих меня от храма .
Шоссе было проложено на возвышении , а ниже , параллельно ему , шёл местный проезд . И по нему , навстречу мне , шла местная жительница – пожилая японка , во всём облике которой было что-то сельское , хотя я и не мог точно сказать , что именно . Она с изумлением смотрела на меня . Прямо скажем , очевидно , что гайкокуджины массовых паломничеств к здешним храмам не устраивают .
Когда я прошёл школу и вышел к прямому участку шоссе , в конце которого уже виднелась основная часть Ашикаги , я снова услышал тот же выстрелоподобный звук , который так удивил меня на пути сюда . Что это было , я так и не понял . Но почему-то предположил , что это идут работы в здешнем автосервисе .
Но уже через несколько минут меня стало беспокоить другое . Прямо над Ашикагой сходились два грозовых фронта : со стороны Токио – призрачный , белёсый , а навстречу ему – классический , тёмной синевы . Я понял , что сейчас начнётся снова . И , словно бы подтверждая это , молния засадила в землю где-то между холмов , ближе к восточной окраине Ашикаге . Впервые в жизни я видел не сложно молнию , а удар молнии во что-то . Я замер и стал считать секунды . И успел досчитать только до трёх , когда грянуло . Следовательно , молния ударила где-то в километре .
Осознавая , что дойти до станции я уже не успею , я решил не бороться за это , а посетить комбини , Lawson , чтобы пополнить запасы воды и продовольствия . Я купил себе булочек (оказались очень вкусными) и , выйдя наружу , стал жевать их на ходу , стараясь успеть до начала грозы – тогда мне понадобятся обе руки , чтобы держать зонтик . Я знал , что у японцев есть на ходу не принято , но , учитывая обстоятельства , некоторыми правилами поведения приходилось поступиться . К тому же вокруг всё равно никого не было . И я успел – с какой-то изощрённой точностью . Я доел последнюю булочку , сложил и спрятал в рюкзак пакет , из рюкзака же достал зонт – и в эту же минуту пошёл атмосферный обвал . Это было похлеще , чем на пути сюда . Похоже , что облака решили вылить на меня всю воду , которая в них была . Мне оставалось только благодарить ками и природу за то , что они решили не опрокидывать на меня этот дождевой шторм , пока я был ещё в храме .
Уже через пару минут я понял , что одним зонтом с этим не справиться . Нужно было одевать дождевик – но для этого надо было найти укрытие . Я добежал до ближайшего заброшенного дома и спрятался под его навесом . Но похоже , что недавний урок не пошёл мне на пользу – я поставил зонтик рядом с собой , и его снова от меня унесло . Прямо на дорогу , по которой , к счастью , никто не ехал . Я побежал за ним , поскользнулся и чуть не упал . Вот был бы цирк , если бы я упал и потерял сознание прямо на дороге , как в кино . Но обошлось без этого .
Пробарахтавшись под дождевиком несколько минут , я наконец-то влез в него вместе с рюкзаком . Правда , нельзя сказать , чтобы после этого дело пошло веселее . Из-за ветра плащ загибался почти до колен , так что его постоянно приходилось одёргивать . Воду несло в лицо так , что без зонта всё равно было не обойтись . Так что почти весь обратный путь мне запомнился , главным образом , как борьба за то , чтобы зонт не вывернуло наизнанку , а меня самого не снесло с тротуара на проезжую часть . Тротуары , дороги – всё превратилось в реки , при каждом шаге у меня в обуви что-то подозрительно чавкало и хлюпало . Но я хотя бы смог защитить от воды свою коллекционную майку с Сорой-чян . Утешаясь этим , я продолжал свой путь . Возможно , я сделал ошибку и мне следовало бы переждать дождь , спрятавшись под навесом комбини . Но , во-первых , при таком ветре это не сильно бы и помогло , а во-вторых , тогда я потерял бы изрядно времени .
Когда я подходил к школе , дождь ослаб . Из одного из бесчисленных местных проходов выехала маленькая машинка и водитель меня пропустил . К сожалению , из-за погодных условий я даже не мог как следует взглянуть на школу на обратном пути .
Я вышел на главную улицу и прошёл по ней около пяти минут , когда дождь , на сегодня , окончательно прекратился . Дождевик незамедлительно превратился в переносную сауну и я , укрывшись на всякий случай под навесом автосервиса (уже привычка !) , его снял . Тут я по-настоящему почувствовал усталость , причём такую , что каждый следующий шаг казался труднее предыдущего . Я медленно дополз до центра , свернул направо , прошёл мимо странных заброшенных магазинчиков , заваленных каким-то невообразимым хламом (многие из них выглядели так , словно туда никто не заходил уже минимум десять лет – и , как знать , может быть , так и было) , и повернул налево , к мосту . К этому моменту я уже с трудом поднимал ноги и мне казалось , что при каждом шаге нога примагничивается к тротуару . На железнодорожном переезде передо мной закрылся шлагбаум , но я не был этим растроен , ибо мне хотелось посмотреть поезда линии Рёмо . И скоро прошёл короткий состав . Выяснилось , что рёмовские поезда несут на своих бортах оранжево-зелёные полосы , но , в отличии от линии Уцуномия , главный цвет здесь – оранжевый .
Последнее препятствие на моём пути – мост , ведущий за Ватарасэ-гаву . Он показался мне как минимум втрое длиннее , чем на пути сюда . Но вот псоледние усилия – и станция ! К счастью , до ближайшего Рёмо оставалось всего шестнадцать минут . Серьёзный сотрудник принял от меня деньги и вручил билет – и вот я уже на перроне , в последний раз смотрю с него на Ашикагу , главным образом , на ту её часть , что за Ватарасэ-гавой – ведь в ней я , по сути , и не был . И забывшись , очарованный видом близких скал , не замечаю , как идёт время – и прихожу в себя только когда начинают объявлять о прибытии лимитированного экспресса Рёмо . И сейчас же , ответом – такое же объявление с другой стороны перрона . Два Рёмо прибывают в Ашикагу с разницей всего в минуту . Немногочисленные пассажиры готовятся к посадке . И вот он , красно-белый состав с оранжевой Асакусой на табло . Войти внутрь , скорее разыскать своё место – и отдыхать ! Ашикага исчезла из вида так же скромно и неприметно , как и появилась . Благодарю тебя , город Yosuga no Sora . . .
Обратный путь мне запомнился слабо . Он был похож на дорогу сюда , разве что не было дождя . Я блаженствовал в кресле и медленно высыхал . К сожалению , я оказался хоть и у окна , но снова «с другой стороны» поезда – так что увидеть Washinomiya Jinja мне так и не удалось . Уже в Токио , при подъезде к Асакусе я , понимая , что в этих местах нахожусь в последний раз , попытался сделать из поезда видео Tokyo SkyTree – но тут Рёмо , как раз , повернул немного не туда – а в ту самую секунду , когда мне , наконец-то , удалось поймать башню в кадр , у фотоаппарата сели батарейки . К счастью , я был в поезде , так что мог без спешки их поменять .
Мы прибыли в Асакусу . Было около половины пятого . Путешествие в Ашикагу завершилось и теперь нужно было готовиться к главному событию вечера – концерту Kakumei .