Я очень не люблю , когда автору приходится объяснять собственное произведение . Это значит , что в самóм произведении чего-то не хватает . Но в данном конкретном случае без этого не обойтись , ибо нужно объяснить выбор названия .
Мне очень хотелось назвать стихотворение «Постдекаданс» . Несмотря на глубокую противоречивость декаданса , я далёк от того , чтобы считать его абсолютным злом . По мне , декаданс – это ещё более-менее адекватная форма ответа на безумие обывательской пустоты . но проблема в том , что декаданс может быть только временным решением . В него можно сбежать – но жить в нём не получится . Иначе очень быстро пересечёшь ту неуловимую грань , что отделяет декаданс от утраты человеческого облика . Декаданс можно считать болезнью , причина которой – общество . Этой болезнью можно (а иногда и полезно) переболеть – но её нельзя сделать своим нормальным состоянием . И постдекаданс в моём понимании – это тягучий процесс медленного восстановления сил и выползания к свету . Приставка «пост-» сейчас , как правило , имеет сугубо отрицательное значение : поставангардизм хуже авангардизма , постмодернизм хуже модернизма и так далее . Я хотел опротестовать это и защитить приставку – но по размышлении понял , что этого не получится . «Постдекаданс» будет автоматически восприниматься , как ухудшенная версия декаданса . Тогда я стал думать , какое же название выбрать для описания процесса медленного , тяжёлого восстановления . Я набрал в Интернете запрос «стадии болезни» - и мне очень понравилось вычурное , «с завитушками» , словно бы северянинское слово «реконвалесценция» - научный термин для выздоровления . В результате выбор названия занял в несколько раз больше времени , чем само написание стихотворения .
Что же до Северянина , то он здесь неспроста . Я , если помните , очень его уважаю . Он , судя по всему , хорошо понимал декаданс – и , как немногие , сумел выразить в своих стихах хрупкость века . . . (Кстати , «Хрупкость» - это был ещё один вариант потенциального названия .) Если бы Северянин жил в наше время – каким отаку он бы был !

Реконвалесценция

Я покушаюсь на невинность женщин только словом ,
Как Северянин в ореоле фиалок .
Ах , мне бы зверочётом или звездоловом –
Да только век неуязвимо жалок .

Да только мысли раскроили будни ,
От тяжести судьбы изнемогает тело .
Но что поделать ? Умереть не трудно ,
Вот умирать – совсем другое дело .

Я вырос из росы , как вырастают из одёжек ,
Я с ветром обошёл раз пять планету .
Диагоналями берёзовых серёжек
Я жизнь свою передаю рассвету .