“ Но нет ничего в этом мире , что было бы далеко от нас . “ В . Михайлов , “ Тогда придите , и рассудим “
День шестой . Последний полный день в Прекрасной Японии . . . Я спал очень долго и спокойно , поняв , что не мог желать большего , чем то , что уже сделано . После пробуждения я вновь сфотографировал вид из окна (2535) . Снова отличный день – но вдалеке уже ходят облака , предвещая скорую смену погоды . После завтрака в Sukiya на минуту захожу обратно в гостиницу – и отправляюсь в Одайбу . Одайба – это искусственный остров в Токийском заливе , который считается очень современным местом . Кроме того , там частично происходит действие многих аниме . Например , Tokyo Magnitude 8.0 , которое я пока не смотрел – но надеюсь познакомиться в будущем .
Я иду по Асакуса-дори , ясно ощущая амбивалентность собственных чувств . С одной стороны – собственную неотделимость от Японии , с другой – своё прекрасное одиночество в ней . В этом нет парадокса , ибо моё одиночество в тот момент было – одиночеством Японии в мире ! Вся Япония одинока . Никто не может принять её . Никто не может понять . . . Япония – это словно единственный мудрец в стране детей . Потому что Япония живёт в будущем . Разве не странно , что я только сейчас смог настолько глубоко осознать всю губительную необходимость собственного одиночества ? Одиночество суть свобода , свобода мысли и слова . Именно поэтому я , с тех самых пор , как научился писать , гораздо лучше выражаю свои мысли в письменном виде , нежели в устном . Ибо устное общение требует собеседника . Но не-одиночество есть ложь . Говоря с кем-то , я всегда лгал , не говоря истины о том , что думаю и чувствую – и этой ложью предавал свои идеалы . Сказать правду можно лишь письменно , не боясь никого и не рискуя быть пропоротым остриями взглядов . Даже сейчас , когда я пишу эти строки , я обращаюсь , в первую очередь , к самому себе . Если у меня к чему-то и есть призвание , то это , должно быть , призвание к монологу . Диалог для меня – ужасен ! Наверное , именно поэтому я так люблю Интернет . Это возможность говорить с людьми , при этом оставаясь одному .
. . . Линия Яманоте . Я впервые не выхожу из поезда на станции Токио , а проезжаю её насквозь . Мне нужно доехать до располагающейся несколько южнее Шимбаши . И вот я здесь (2536 – 2538) . Насколько я понял , я находился где-то совсем рядом с Гинзой , а может быть , уже и в самом её начале . Гинза – весьма известное место , но в число моих главных целей она не входила , поэтому я , сделав эти фотографии , пошёл дальше , на поиски линии Юрикамоме . Конечная станция линии Юрикамоме примыкает к Шимбаши под прямым углом , но для перехода нужно было выйти на улицу . Станцию я нашёл сразу , но внутри её пришлось на удивление долго лазить по лестницам и ездить на эскалаторах . Наконец нахожу билетные автоматы . Линия Юрикамоме оказывается весьма дорогой – сразу видно , что частная – и билет до первой станции , располагающейся уже в Одайбе , Одайба-кайхинкоэн , обходится мне в 320 йен . На поезде JR поездка на такое расстояние была бы чуть ли не вдвое дешевле . 2539 – фотография отходящего от станции поезда Юрикамоме . Я мог бы успеть на него , но нарочно решил подождать следующего , именно для того , чтобы сделать снимок . Сама линия обладает рядом интересных особенностей . Во-первых , она автоматическая и машинистов в поездах нет . Во-вторых , здесь нет рельсов . У поездов обычные пневматические колёса , и из-за этого их скорость относительно невелика . Через несколько минут пришёл следующий поезд , на который я и сел . Состав тихонько зазмеился по поворотам эстакады , потом вышел на прямой участок и ускорился . Кстати , ещё одна особенность Юрикамоме состоит в том , что из-за недостатка места вся линия идёт по эстакаде , причём очень высокой – все дорожные развязки мы оставляли далеко под собой . Это было абсолютно оправданным не только с практической , но и с эстетической точки зрения , ибо виды на знаменитый мост Rainbow Bridge , Токийский залив , Одайбу , морской порт и сам Токио открывались такие , что можно было тронуться умом не сходя с места . Да , я действительно был в будущем ! Преодолев несколько остановок , поезд вплотную приблизился к Rainbow Bridge и начал взбираться на него по знаменитой кольцевой эстакаде , на которую столь часто обращают своё внимание те , кто впервые видит карту Токио . Выехав на прямой мост , поезд разогнался ещё . Едем по Rainbow Bridge ! Жаль , что человек не может , как заяц , смотреть почти на все 360 градусов сразу . Спустя несколько минут мост преодолён – и мы в Одайбе ! Девяностоградусный поворот эстакады – и поезд прибывает на станцию , где я выхожу . Снимки 2540 и 2541 – окрестности станции . 2542 – поворот эстакады перед станцией . 2543 – он же , но с идущим по нему поездом .
Размеры всего острова , имеющего прямоугольную форму – примерно 2 на 3 километра , поэтому заблудиться там практически невозможно . Я ориентировался по эстакаде линии Юрикамоме , обходящей всю Одайбу по периметру . Но сначала я пошёл на тот угол , откуда приехал (2544) , чтобы запечатлеть виды Rainbow Bridge и самого Токио . 2545 – вид издалека . И вот 2546 – Raibow Bridge во всей красе . Затем я , несколько неожиданно , вышел на пляж (2547) , на котором не было никого , кроме одинокого экскаватора . И это несмотря на сильную жару . Кстати , о жаре . Была осень и , по идее , день ото дня должно было становиться всё прохладнее – но на самом деле всё происходило с точностью до наоборот . Этот день , тридцатое сентября , стал самым жарким из всех . Я даже несколько раз в разговорах в поездах слышал слово atsui . Вот тебе и сезон тайфунов !
Далее я пошёл на узкую песчаную косу рядом с Rainbow Bridge , по пути делая снимки открывающихся видов (2548 – 2558) . Пейзажи Токио , конечно , открывались фантастические , жаль только , что их немного заслонял Rainbow Bridge . Нужно было сделать мост чуть-чуть повыше . Как я уже сказал , Одайба – ультрасовременное место , поэтому я был очень удивлён , когда , придя на косу , обнаружил там небольшой исторический парк (2559) . 2560 – 2566 – виды парка . Вдоль берега было установлено несколько скамеек и я , дойдя до угла , присел на ту из них , что была ближе всех к заливу . Со скамейки были сделаны снимки 2567 – 2573 . Сидя здесь , я вновь поразился невероятной для сверхгигантского мегаполиса Токио тишине . С одной стороны возвышался крупнейший город мира , с другой – стояла молчаливая Одайба . Кстати , в отличии от летящей , струением меняющейся во всём , кроме своих истинных основ , Японии , Одайба оставила у меня впечатление довольно неподвижного места . Как будто она была высеченной в камне – и навсегда осталась такой же , как и в самый момент своего создания . Но она пока ещё очень новая и не успела обрести жилую – и живую – индивидуальность .
Я хотел остаться здесь , на берегу залива , навсегда , но не мог этого сделать . Вместо этого я , хотя бы , сфотографировал себя – 2570 . После этого я , в соответствии с традицией , поцеловал монету и бросил её в Токийский залив , в знак того , что хотел бы когда-нибудь сюда вернуться . Правда , чуть не ошибся . Берег был за загородкой , через которую я решил не перелезать , а бросил прямо отсюда . А поскольку японские йены очень лёгкие , то монета еле долетела , упав впритирку с землёй . Но я слышал , как она , тихонько звенькнув о камни набережной , отскочила в воду . После этого я отправился вперёд , в главную часть Одайбы (2574) . 2575 – интересное название у той станции , которая в семистах метрах . 2576 – район элитной жилой застройки . 2577 – дружелюбные японские птицы . И вот я вновь на основной части острова , иду вдоль линии Юрикамоме (2578 – 2582) . Кстати , на фотографии 2578 видны идущие впереди мужчина с маленькой девочкой , и если снимок увеличить , то видно , что у девчонки на куртке на спине рисунок – кошачий череп с двумя костями . Эх , молодёжь . . . Интересно , как они могут по такой жаре ходить в куртках ? Кстати , о молодёжи . Я как-то раз читал отзыв одного российского отаку , побывавшего в Японии . Он , в частности , писал , что они ездили в Одайбу , чтобы найти школьниц в коротких юбках . Честно говоря , это меня удивило . У меня создалось впечатление , что Одайба – это относительно малонаселённое место . Да , есть несколько жилых районов – но большую часть территории занимают учреждения и порт .
Пройдя одну сторону Одайбы , я обнаружил на другом углу ещё один небольшой парк (2583 – 2585) . Вообще , такие маленькие , но очень красивые парки , в Одайбе вдоль берега встречаются то и дело . И вот я вышел на угол острова , где вновь (2586 – 2592) фотографировал Rainbow Bridge , порт , Токио и . . . облака . Да , в аниме не преувеличивают и не приукрашивают . Эти облака действительно невероятно огромны и фантастически красивы . 2593 – самый угол острова . Идти дальше было нельзя . . . Повернув , я решил продолжить своё движение вдоль линии Юрикамоме . В конце парка располагалась небольшая зона отдыха . Во всяком случае , написанное катаканой на плакате , среди всего прочего , слово «барбекю» я разобрал . Несколько японских семей действительно там что-то жарили .
Вернувшись к Юрикамоме , я вновь пошёл вперёд , лишь на минуту остановившись , чтобы запечатлеть взлетающий из Ханеды самолёт (2594 и 2595) . После этого я неожиданно оказался на мосту над огромной магистралью (2596) . Интересно , откуда и куда она вела ? 2597 – станция Юрикамоме и другой самолёт из Ханеды . 2598 – из этого плаката я узнал , что в данный момент нахожусь около станции Fune no kagakukan . 2599 и 2600 – музей судоходства . 2601 и 2602 – важные образовательные организации – соответственно Токийский центр международного студенческого обмена и Токийский академический парк под интересным названием Miraikan , что , по идее , должно означать «Дом будущего» . В этот момент я посмотрел на часы (2603) и вздрогнул – было точно одиннадцать часов утра . Жизни моей в Японии оставалось ровно сутки . . . С этого момента , минута за минутой , час за часом , всё росли мои горечь и печаль . Потому что я понимал , что завтра этого времени дня я в Японии уже не увижу . Но я был готов вернуться . Я терпеть не могу Ницше , который пытался ударить меня усами , однако подобно тому , как его крикогубый Заратустра спустился с горных вершин к людям , чтобы проповедовать сверхчеловека , так и я сейчас должен был спуститься с вершин Японии обратно в Европу , чтобы проповедовать героя аниме . Но у меня есть одно преимущество : если Заратустра , похоже , даже и близко не представлял себе , что такое сверхчеловек и какими качествами он должен обладать – да и не особо заботился о том , чтобы это понять , всецело поглощённый собственными бреднями – то я , в отношении героя аниме , кое-каким понимание всё же обладаю . Именно благодаря этому пониманию я и смог успешно провести в Японии свою миссию . Миссию , которая сейчас уже приближалась к завершению . . .
2604 и 2605 – очередной угол линии Юрикамоме . К тому моменту мне уже начало казаться , что вся Одайба состоит из углов . 2606 – станция Telecom Center . 2607 – тоже одна из важнейших японских фотографий – но всё её значение я осознал только спустя несколько месяцев после возвращения в Латвию . Я смотрел документальный фильм про SCANDAL , который завершался рассказом про их концерт серии Zepp Tour в Токио . Концерт проходил в Одайбе . И сейчас я , сам того не подозревая , прошёл – и сделал снимок ! – примерно по тому же самому месту , где они выходили из такси ! А одно из видимых слева зданий – тот самый концертный зал , где было выступление ! Разве это не прекрасно ? Вообще , у SCANDAL должны многому учиться большинство из западных псевдо-звёзд . Одна из самых известных японских групп – при этом перед концертами сами причёсываются , сами себе делают макияж , никто им не помогает . Ну , то есть , у них есть один стилист , но такое чувство , что он занимается только тем , что постоянно перекрашивает Мами-сан волосы . На концерты ездят на такси , причём все вчетвером на одной машине , чтобы было подешевле . А уж о том , что они и музыку и слова к подавляющему большинству своих песен сочиняют сами , не стоит даже и говорить . Но , повторюсь , тогда мне об этом было неизвестно , поэтому я не мог , преклонив колена , с восторгом целовать тёплую поверхность тротуара .
Пройдя чуть вперёд , я заметил дорожный указатель (2608) . Направо – Аомифуто и аэропорт Ханеда , налево – Дайба и . . . Ариаке ! И я , уже довольно сильно страдая от жары , повернул налево и продолжил свой путь .