“ Но нет ничего в этом мире , что было бы далеко от нас . “ В . Михайлов , “ Тогда придите , и рассудим “
Шаттл и вправду оказался замечательным . Разве что пути его ничем не огорожены , так что становится немного неуютно , когда линия идёт по эстакаде на высоте третьего этажа – а ты стоишь около самой стеклянной двери .
По прибытии в аэровокзал мы очутились в зале таможенного контроля . Вписать в документы данные гостиницы я , естественно , запамятовал , так что пришлось останавливаться и искать в туго набитом коллекционными майками рюкзаке заветную зелёную папку . А потом ещё и запихивать её обратно . Выстояв немалую очередь , я попал к таможенному окошечку с примечательным – тринадцатым – номером . Серьёзный офицер таможенной службы проверил мой паспорт , особенно заинтересовавшись отметками о предыдущем въезде в Японию , и даже оторвал ту , которая была прикреплена скобкой (эх , жаль , она была мне как память о первом прилёте в Нариту) . Пройдя контроль , я отправился искать свою сумку . Без особых затруднений обнаружив нужный багажный конвейер , я очень скоро увидел свой «кавайный чумадан» . Подхватив его , я отправился к выходу – и вот тут меня внезапно остановили и перетрясли все вещи , ничего не пропустив . С вашего разрешения , я не буду останавливаться на этом моменте . Ошеломлённый неласковым приёмом , оказанным мне Японией , я вышел в зал в совершено потерянном состоянии , и некоторое время сложно автоматически бродил туда-сюда , будучи не в силах понять , что делать . Наконец я остановился на каком-то пешеходном мостике и через некоторое время более-менее пришёл в себя . Переложив майки из рюкзака в сумку , чтобы не таскать их за спиной , я решил поменять оставшиеся евро на йены . Довольно быстро отыскав обменный пункт , я встал в короткую очередь . Прямо передо мной стояла прекрасная японская школьница ! С ней был японский школьник (наверное , тоже прекрасный , но этого я уже с уверенностью утверждать не могу) . Интересно , куда они летали (или собирались лететь) в школьных формах ?
Курс оказался удивительным – 127 йен за евро (при этом я в Латвии менял по 126 йен за евро , а в Интернете читал , что в Японии в аэропортах – самый невыгодный курс . Вот тебе и невыгодный !) . Поменяв деньги , я пошёл садиться на поезд линии Nankai , который должен был отвезти меня в Намбу . Но перед этим сделал снимок аэропорта изнутри – 4700 . В левом нижнем углу виден тот самый обменный пункт , а снизу по центру – прекрасная японская школьница (нет , они , похоже , действительно и за границу в школьных формах летают) .
Выйдя на улицу , в жару , я хотел было надеть кепку – и обнаружил , что забыл её дома . Улучшению настроения это , конечно , тоже не способствовало . С трудом передвигаясь в вязком от тепла воздухе , я перешёл улицу и оказался на станции . И вот первый радостный момент – билетные автоматы ! Я соскучился по ним , и сейчас с отрадой вспоминал , как же с ними обращаться . Действовал я , с непривычки , не совсем уверенно . Благо повсюду были расставлены люди , которые объясняли и помогали . Выполнив всё , что требовалось , я прошёл турникет на станции , раскрашенной в фирменный кирпичный цвет Nankai – и оказался на подземном перроне . Тут я не преминул сделать фотографию знаменитого ледокольного экспресса Rap:it , который тоже шёл в Намбу (4701) , а потом и обычного полуэкспресса линии Nankai , на котором предстояло ехать и мне (4702) . Перед поездкой в Японию я напомнил себе не садиться в первые и последние вагоны поездов , так как они могут оказаться только для женщин . И сейчас я (очевидно !) об этом забыл и сел в тот самый вагон , который изображён на фотографии . К счастью , женским он не оказался . Я , к тому моменту , уже утратил ориентацию в пространстве , поэтому предполагал , что этот вагон будет первым . Но он оказался последним . Поехали мы «в другую сторону» . После печальных событий в аэропорту я был не в лучшем состоянии духа , поэтому ни взлетающий прямо над головой самолёт , ни даже знаменитый четырёхкилометровый мост , ведущий из Кансая на берег , не произвели на меня такого впечатления , какое могли бы . Съехав с моста и оказавшись уже непосредственно на японской земле , поезд сразу повернул налево и поехал вдоль берега , постепенно от него удаляясь . Я сидел слева по ходу движения (спиной к берегу) , но , благодаря тому , что вагон был последним , мог смотреть и назад . Пейзаж здесь не был столь крышесносящим , как при поездке из Нариты в Токио на поезде линии Keisei . Видимо , дефицит места в Осаке не так велик . За окном тянулись жилые районы постепенно повышающейся этажности , замкнутые на востоке непрерывной грядой гор .
Примерно через 15-20 минут произошло одно событие , о котором нужно сказать особо . Наш поезд совершил остановку в Идзумиоцу . Идзумиоцу ! Вы ведь понимаете это ? Это название священно для каждого поклонника SCANDAL , ибо именно здесь , на морском берегу , они проводили свой юбилейный концерт , посвящённый 10-тилетию группы . К стыду своему должен признаться , что целиком этот концерт я , пока , так и не посмотрел , но видео отдельных песен оттуда пересматривал десятки раз . Это подлинно одно из их лучших , воистину завораживающих выступлений . Для меня этот концерт – настоящий эталон тепла . Тепла не только и не столько природы , сколько человеческого . Оранжевый свет августовского вечера – и невыразимый словом свет выступающего на сцене SCANDAL . Совершенно единение , отсутствие всяких внутренних барьеров между группой и зрителями . Всё это было . Если даже при просмотрах видео возникают такие чувства , то что же тогда испытывали те , кто там был ? Они должны быть воистину счастливы . Я завидую . . . Я очень надеялся побывать на месте выступления . Но , оценив свой график на первый день , я понял , что на это совершенно не остаётся времени . Если бы посадка была с севера , то я бы получил идеальный вид на Идзумиоцу с воздуха – и , разумеется , сейчас же узнал бы ту самую , заветную площадку на берегу моря . Но посадка была с юга . Поэтому единственное , что мне досталось от Идзумиоцу – это полуминутная остановка на станции . Потом двери закрылись – и поезд поехал дальше . . .
По мере приближения к центру города здания становились всё выше и всё теснее толпились у железной дороги – так что очень скоро поезд пошёл в ущельях из бесконечных стен . Стены эти непрерывно росли , а ущелья между ними – сужались . И через несколько минут поезд , проскочив знаменитый Парк Намба , остановился у перрона . Мы на месте . . .
Я вышел из поезда – и в ту же секунду забыл , самым натуральным образом забыл всё то неприятное и грустное , что произошло со мной в аэропорту Кансай . Забыл , поглощённый чувством настоящей Японии . (Пока ты едешь из аэропорта , ты , всё-таки , ещё чуть-чуть «вне» .) Чувство это на большую часть состояло из тепла . Жара ! Утренние ощущения в аэропорту – не в счёт . Сейчас , когда я вышел из поезда в районе половины одиннадцатого утра , мне показалось , что меня посадили в духовку . При каждом вдохе я чувствовал себя словно Шинобу-сама , заглатывающая клинок Кокоро Ватари . В самом деле , требовалось обладать мастерством шпагоглотателя , чтобы справиться с этим невозможным количеством врывающегося внутрь тепла . Это были не те жалкие крупицы тепла , которое природа , словно подаяние нищим , нехотя бросает нам каждое лето . «И наше северное лето , карикатура южных зим .» Нет , это было тотальное , всеобъемлющее , всепоглощающее тепло , в котором можно было плавать и тонуть , как в воде . Ни малейшего признака мертвящего северного холода в дыхании ветра ! Через минуту после выхода на перрон майка уже прилипла к спине . Но в Японии есть несколько факторов , которые помогают с жарой бороться . Во-первых , очень высокая влажность воздуха . Благодаря этому там нет такого сухого , испепеляющего жара , какой был бы при подобной температуре у нас . Это именно очень сильное тепло , постепенно обволакивающее со всех сторон , в том числе и изнутри . Вследствие близости океана в атмосфере часто бывает дымка , что тоже несколько рассеивает солнечные лучи .
(Кстати , поскольку японцы выбрали себе такой часовой пояс , что у них очень рано светает – и так же рано темнее , то у них самое жаркое время дня – не с двух до четырёх , как у нас , а с двенадцати до двух . Учитывая это , я старался составить свой график так , чтобы в это время находиться либо в помещении , либо в поезде . Правда , это не всегда получалось .)
Со вторым фактором я познакомился после выхода с вокзала . Это был ветер . Ветер в Японии , как правило , довольно сильный , что тоже очень помогает . Мне это понравилось с первых же минут . Ветер был похож на большого весёлого кота , который , играя , аккуратно подкрадывался – а потом внезапно набрасывался с неожиданной стороны . И я , пока не привык , машинально отмечал про себя его порывы-наскоки : «Раз ! Раз ! Раз!»
Несмотря на жару (а , наверное , и благодаря ей) дышать было легко . Потому что я только что начал дышать по-настоящему , впервые за три года . Да , одиночество часто может быть болезненным . Но уже много лет назад я понял , что гораздо лучше страдать от одиночества , чем от не-одиночества . Япония – это единственное место в мире , где я всё ещё могу дышать . Понимаете ли вы , как это прекрасно – дышать ?
Выйдя с вокзала , я , первым делом , сфотографировал ту сторону , откуда приехал (4703) . Зелёные насаждения в конце улицы – это начало Парка Намба . Это очень красивое место , но , увы , из-за нехватки времени у меня не было никакой возможности его посетить . Фотографии 4704 , собственно , не должно было быть . Я случайно нажал на кнопку , опуская фотоаппарат . Но результат мне понравился и я решил его оставить . Динамично получилось . Что-то вроде «Айда !» японским дорогам . 4705 – вот и сама станция Намба . 4706 – окрестности станции . Сделав этот , снимок , я покинул привокзальную площадь и отправился к знаменитым каналу и пешеходной улице Дотонбори , до которых было менее десяти минут пешком . Дотонбори – одна из главных достопримечательностей Осаки , но меня это место интересовало не только само по себе , по ещё и потому , что именно там , на мосту через канал , Gekijo METALicche снимали часть своего официального клипа на песню Mirai Antai . Я мог опознать это место благодаря тому , что там на стене одного из зданий был изображён мужик в спортивном трико с надписью Guriko катаканой .
И уже совсем скоро я прибыл к Дотонбори (4707) . Народу вокруг было много , Осака веселилась и бурлила (всё-таки пятница – она и в Японии пятница) , я чувствовал восторг . Ещё несколько шагов – и я на ТОМ САМОМ мосту через канал . Правда , первым делом я сфотографировал не совсем то , что собирался . Моё внимание привлёк летящий самолёт (4708) . Судя по всему , он взлетал из Итами , но я так до конца и не уверен – взлетал ли он , или садился . Если я правильно представляю себе расположение Итами , то он должен был взлетать . Но , раз шасси выпущены на такой высоте , то , значит , он , скорее , заходил на посадку . А может , он шёл на посадку в Кобе ? Вопрос этот я так и не решил , да и не так уж это и важно . Потому что уже через несколько секунд я оказался у главной цели своего визита сюда . 4709 – вот оно , то самое место , где снимали клип . Они стояли здесь , все трое : Мигаки-сан , Мидори-сан и Цубаса-сан (то есть , Цубаса-сан , конечно , сидела за ударной установкой) . Gekijo METALicche распались в феврале 2016-го года , но я , как вы помните , отказался верить во что-то , настолько ужасное . Поэтому я сказал себе , что всё равно побываю у них на концерте . И вот сейчас , оказавшись здесь , я понял , что это то же самое , что увидеть их вживую . Я достиг своей цели . Мне хотелось принести цветы и возложить их здесь , но на всём пути от станции я не нашёл ни одного цветочного магазина . . .
Воздав почести Gekijo METALicche , я продолжил свой визит . 4710 – общий вид канала Дотонбори . Справа , на здании , виден тот самый мужик , о котором я говорил .
В этот момент я впервые по-настоящему ощутил на себе всю силу японской жары . Пить ! Найдя взглядом комбини , я радостно ввалился вместе с сумкой в его узкие и прохладные проходы , нашёл воду Suntori за 108 йен , расплатился у кассы , от радости чуть не забыв воду , и , оказавшись на улице , вылил в себя полбутылки одним махом .
Время моё в Дотонбори истекло и я отправился обратно , по пути сфотографировав Дотонбори в другую сторону (4711) . В дорожном знаке я , своим анимешным взором , узрел элемент лоликона , что не могло не порадовать .
Следующие мои цели в Осаке связаны были с группой , любимой куда более , чем даже Gekijo METALicche – со SCANDAL . И первой из них был Широтен . Чтобы добраться до Широтена , нужно было сесть на станции метро Намба на поезд линии Сенничимаэ , затем сделать пересадку на станции Цурухаши , и на Osaka Loop line добраться до Osakajokoen . Так я и поступил .
Несмотря на каникулы , мне и в этот раз нередко доводилось видеть на улицах японских школьниц в школьных формах . И , пожалуй , самая прекрасная из них мне встретилась как раз в поезде метро линии Сенничимаэ . Если бы вы только видели её zettai ryouiki ! Never forget !
Станция Цурухаши меня несколько беспокоила , выглядя в Google Street View неприступной крепостью без входов и выходов , и я не знал , удастся ли без проблем осуществить пересадку . Но внутри она оказалась куда понятней , чем снаружи – и через пару минут я уже загрузился в кавайный (с оранжевой полосой) поезд Osaka Loop line .