“ Но нет ничего в этом мире , что было бы далеко от нас . “ В . Михайлов , “ Тогда придите , и рассудим “
Вход в храм располагается точно напротив выхода со станции – достаточно перейти улицу (4778 и 4779) . Именно в этот момент , стоя перед огромными ториями , я впервые по-настоящему ощутил , понял , что же это такое – японская ночь в разгар лета . В центре Киото это чувство сильно скрадывалось городскими шумом и иллюминацией . А здесь . . . Я буквально плавал в тёплой тишине густого , душистого воздуха . Япония была живой , она дышала . Где-то неподалёку радостно мяукал кот – какой-то японец , около станции , то ли играл с ним , то ли кормил его . И я знал , что этого кота я должен обязательно запомнить , и потом запечатлеть в слове .
И вот я на территории храма (4780) . 4781 – 4783 – невероятно красивое главное святилище . Внутрь я не пошёл , посчитав себя недостойным . 4784 – а вот и величественные стражи Инари – спокойные и мудрые кицуне . Каждая из них держит в зубах ключ . 4785 – 4788 – снимки с территории храма . Я обошёл её по периметру , поскольку не знал , можно ли заходить внутрь , тем более , что людей там , в этот час , не было (хотя было не так уж и поздно , что-то около восьми или половины девятого) . 4789 – вот начало подъёма на Инарияму . В своей способности одолеть , после такого дня , восхождение на 230-метровую гору , я сильно сомневался , однако решил дойти , докуда смогу . И я направился верх , в тёплое японское небо , фотографируя по пути бесчисленные малые святилища (4790 – 4793) , посвящённые . . . да разве же я мог сказать , кому они посвящены ? Здесь был ДРУГОЙ мир , удивительный , причудливый и загадочный , совершенно недоступный моему пониманию . Главное чувство – ощущение силы . Сила в Японии повсюду , она буквально разлита в воздухе . Сила и красота . Может быть , для самих японцев это ощущение уже как-то замылилось , но для иностранца , в особенности прилетевшего в Японию двенадцать часов назад , это очевидно . Буквально кожей чувствуется , насколько тонка здесь граница между миром людей и ками . Кажется , сойди с тропинки , сделай только шаг в сторону – а там ёкаи , аякаши , ками , пространства , водовороты , бездны , и не поймёшь ты своим слабым рассудком , ведут ли эти бездны вниз или вверх , и какая , нечеловеческая , но до жути настоящая мысль может встретить тебя в них (4794) . . .
Очень скоро я остался совершенно один (4795 – 4798) . Япония летом – это настоящее царство жизни . Жизнь буйствовала и ликовала вокруг , неистово празднуя саму себя . По обе стороны от дорожки шли самые настоящие джунгли , и там что-то трещало , квакало , сопело , хрюкало . Ну , может , насчёт «хрюкало» я и преувеличил , но временами звуки , доносящиеся из чащи , были таким , что я не мог подобрать им названия . И надо всем этим , царствуя , гремел неумолчный хор цикад .
Я не боялся , ни живых существ , ни духов . Я не был врагом , я прибыл сюда с уважением и благоговением – и Япония это знала . Поэтому для страха не было причин .
Через некоторое время я увидел одну из важнейших жизненных линий Фушими Инари – уходящие в бесконечность ряды торий (4799 – 4807) . Наверное , их количество действительно не поддаётся подсчёту . Пытаясь хоть как-то передать свои чувства от этого невероятного , мифического путешествия , я сделал видео 4804 – но оно , конечно , лишь слабая тень . . . 4807 – и вот самая высокая точка , до которой я дошёл на Инарияме . Дальше начиналась вот такая лестница в небо – и я понял , что дальше мне не подняться . К тому моменту я от усталости уже почти валился с ног . Так что , если бы я , каким-то чудом , смог бы влезть на Инарияму , то , скорее всего , там бы и остался . Поэтому я , поклонившись , развернулся и пошёл вниз (потом , посмотрев по карте , я выяснил , что не прошёл и пятой части всего подъёма) .
4808 – 4811 – фотографии со спуска . Я думаю , что именно в этот момент , на Инарияме , я окончательно понял , что я в Японии . Не только разумом , но и всем своим существом . Я понял , что я снова оказался там , где можно не бояться людей , но , напротив – верить им . Там , где тебя не изобьют словами и не располосуют взглядами . Человеческое тепло Японии проникло в меня , растопив внутренний лёд . Измученные нервы развязывались и рвались – и от этого я , кажется , пошатывался , с трудом удерживаясь на ногах . И , словно бы в ответ на это моё состояние , со мной случилось нечто очень важное – я встретился с одним из местных духов ! 4812 – 4814 . Он выглядел как кот , но , тем не менее , я сразу понял , что это дух , благодаря его необычному поведению . Я шёл прямо на него , но он совсем не смотрел на меня , потому что уже знал , кто я и почему я здесь . Я поклонился ему и произнёс небольшую речь . Честно говоря , я надеялся на такую встречу – и даже , почему-то , предполагал , что дух будет в образе кота (!) – поэтому речь была подготовлена заранее . В ней я рассказал ему о большой значимости котов для отаку , например , упомянув , что некомими и некошиппо являются важными элементами аниме-культуры , как в Японии , так и по всему миру , и призвал его вместе сражаться , чтобы защищать аниме , в том числе и хентай , от пуританского мракобесия и врагов Японии . Он так и не взглянул на меня и ничем не показал своего интереса – но я уверен , что он меня услышал . Будучи вдвойне счастлив благодаря такой неожиданной встрече , я продолжил свой спуск (4815 – 4823) и очень скоро вновь оказался у главного святилища . Попрощавшись с храмом , я направился садиться на поезд обратно до станции Киото . После Фушими Инари Тайшя возвращение в мир людей показалось неприятным , грубым . Но это чувство быстро прошло .
На вокзале Киото мне нужно было сделать ещё одну важную вещь – купить билет на завтрашний шинкансен до Токио . Поскольку я находился в зоне ответственности JR West , то купить билет можно было только лично (судя по всему , возможности покупать билеты через Интернет JR West не предоставляет) . Я разыскал офис , отстоял небольшую очередь и приобрёл заветный квиток на нерезервируемое место в Hikari 516 , что отходит из Киото в 10:58 . При разговоре с сотрудницей я всё время кланялся и говорил : “Hai ! Hai ! Wakarimasu !” , чтобы она не подумала , что я её не понимаю . Надеюсь , что это не выглядело по-иностранному нелепо .
Теперь , наконец-то , пришла пора рассказать о станции Киото . Я не знаю , кто её проектировал , но он явно был гением . Вначале , при выходе от поездов , взгляду представляется вот такой , циклопических размеров , зал (4824) . Поначалу тебе кажется , что это и есть вся станция . Но потом ты замечаешь слева пару секций эскалатора . Выглядит так , словно там нет ничего особенно любопытного , но ради интереса ты решаешь подняться (4825) . И тут (4826) выясняется , что этих секций – не две , а куда больше , и ведут они куда-то на недосягаемые высоты , а рядом с ними , во всю ширину вокзала , проложена громадная лестница . И ты начинаешь ехать по этим эскалаторам . Ехать долго . . . Дальше – больше . Выясняется , что вся эта лестница время от времени превращается в громадный экран (видео 4828) , на котором показывают разные анимации (не аниме) или сложно красивые абстракции с музыкальным сопровождением . Впечатляет невероятно ! До вершины я , успев по пути сфотографировать Киотскую башню (4827) , добрался минут где-то за шесть – семь . И с этой вершины весь громадный зал станции Киото выглядит вот так : 4830 . Есть ли надо всем этим какая-нибудь крыша – сказать затрудняюсь . Честно говоря , подобное зрелище с трудом укладывалось у меня в сознании . Мне кажется , если бы в том момент откуда-нибудь шагнула огромная меха , то я бы уже не удивился .
На вершине оказалась обзорная площадка . Фотографировать оказалось бесполезно из-за отблесков на стекле (4831) , поэтому я сделал небольшое обзорное видео 4832 . После чего , со странным облегчением , спустился вниз .
Мне очень хотелось есть , но я уже слишком устал , чтобы искать какое-нибудь кафе или ресторан . Поэтому я купил себе в вокзальном магазинчике «треугольников» . Теперь – только дойти до гостиницы . Я вышел на привокзальную площадь(4833 – 4835) – и в этот момент под ногой что-то стукнуло . Испугавшись , что я что-нибудь уронил , я наклонился , но на тротуаре ничего не оказалось . Я пошёл было дальше – и тут снова стук . Ну конечно ! Подошва на правом «тапке» оторвалась и держалась только на носу . К счастью , я был всего в двух километрах от гостиницы – но завтра следовало незамедлительно озаботиться покупкой пластырей , если я не хочу в новых туфлях стереть ноги до кровавых мозолей . Стукая подошвой по земле , я пошёл к себе в Карасуму , успев по пути пофотографировать Higashi Honganji и окрестности (4836 – 4842) . Нравится фотография 4840 – Луна над Киотской башней и станцией . . .
Добравшись (доползя !) до гостиницы , я поужинал треугольниками , сфотографировал каталог Комикета (4842 и 4843) и держатель для тапочек (4845) , поставил будильник на восемь утра и лёг в кровать . Уснул я мгновенно . Вот так закончился этот фантастически длинный день , за который я преодолел тысячи километров , побывал во многих местах , которые хотел увидеть так долго , и испытал больше эмоций , чувств и мыслей , чем за целые годы . А ведь это был только первый день . . .
И вот я на территории храма (4780) . 4781 – 4783 – невероятно красивое главное святилище . Внутрь я не пошёл , посчитав себя недостойным . 4784 – а вот и величественные стражи Инари – спокойные и мудрые кицуне . Каждая из них держит в зубах ключ . 4785 – 4788 – снимки с территории храма . Я обошёл её по периметру , поскольку не знал , можно ли заходить внутрь , тем более , что людей там , в этот час , не было (хотя было не так уж и поздно , что-то около восьми или половины девятого) . 4789 – вот начало подъёма на Инарияму . В своей способности одолеть , после такого дня , восхождение на 230-метровую гору , я сильно сомневался , однако решил дойти , докуда смогу . И я направился верх , в тёплое японское небо , фотографируя по пути бесчисленные малые святилища (4790 – 4793) , посвящённые . . . да разве же я мог сказать , кому они посвящены ? Здесь был ДРУГОЙ мир , удивительный , причудливый и загадочный , совершенно недоступный моему пониманию . Главное чувство – ощущение силы . Сила в Японии повсюду , она буквально разлита в воздухе . Сила и красота . Может быть , для самих японцев это ощущение уже как-то замылилось , но для иностранца , в особенности прилетевшего в Японию двенадцать часов назад , это очевидно . Буквально кожей чувствуется , насколько тонка здесь граница между миром людей и ками . Кажется , сойди с тропинки , сделай только шаг в сторону – а там ёкаи , аякаши , ками , пространства , водовороты , бездны , и не поймёшь ты своим слабым рассудком , ведут ли эти бездны вниз или вверх , и какая , нечеловеческая , но до жути настоящая мысль может встретить тебя в них (4794) . . .
Очень скоро я остался совершенно один (4795 – 4798) . Япония летом – это настоящее царство жизни . Жизнь буйствовала и ликовала вокруг , неистово празднуя саму себя . По обе стороны от дорожки шли самые настоящие джунгли , и там что-то трещало , квакало , сопело , хрюкало . Ну , может , насчёт «хрюкало» я и преувеличил , но временами звуки , доносящиеся из чащи , были таким , что я не мог подобрать им названия . И надо всем этим , царствуя , гремел неумолчный хор цикад .
Я не боялся , ни живых существ , ни духов . Я не был врагом , я прибыл сюда с уважением и благоговением – и Япония это знала . Поэтому для страха не было причин .
Через некоторое время я увидел одну из важнейших жизненных линий Фушими Инари – уходящие в бесконечность ряды торий (4799 – 4807) . Наверное , их количество действительно не поддаётся подсчёту . Пытаясь хоть как-то передать свои чувства от этого невероятного , мифического путешествия , я сделал видео 4804 – но оно , конечно , лишь слабая тень . . . 4807 – и вот самая высокая точка , до которой я дошёл на Инарияме . Дальше начиналась вот такая лестница в небо – и я понял , что дальше мне не подняться . К тому моменту я от усталости уже почти валился с ног . Так что , если бы я , каким-то чудом , смог бы влезть на Инарияму , то , скорее всего , там бы и остался . Поэтому я , поклонившись , развернулся и пошёл вниз (потом , посмотрев по карте , я выяснил , что не прошёл и пятой части всего подъёма) .
4808 – 4811 – фотографии со спуска . Я думаю , что именно в этот момент , на Инарияме , я окончательно понял , что я в Японии . Не только разумом , но и всем своим существом . Я понял , что я снова оказался там , где можно не бояться людей , но , напротив – верить им . Там , где тебя не изобьют словами и не располосуют взглядами . Человеческое тепло Японии проникло в меня , растопив внутренний лёд . Измученные нервы развязывались и рвались – и от этого я , кажется , пошатывался , с трудом удерживаясь на ногах . И , словно бы в ответ на это моё состояние , со мной случилось нечто очень важное – я встретился с одним из местных духов ! 4812 – 4814 . Он выглядел как кот , но , тем не менее , я сразу понял , что это дух , благодаря его необычному поведению . Я шёл прямо на него , но он совсем не смотрел на меня , потому что уже знал , кто я и почему я здесь . Я поклонился ему и произнёс небольшую речь . Честно говоря , я надеялся на такую встречу – и даже , почему-то , предполагал , что дух будет в образе кота (!) – поэтому речь была подготовлена заранее . В ней я рассказал ему о большой значимости котов для отаку , например , упомянув , что некомими и некошиппо являются важными элементами аниме-культуры , как в Японии , так и по всему миру , и призвал его вместе сражаться , чтобы защищать аниме , в том числе и хентай , от пуританского мракобесия и врагов Японии . Он так и не взглянул на меня и ничем не показал своего интереса – но я уверен , что он меня услышал . Будучи вдвойне счастлив благодаря такой неожиданной встрече , я продолжил свой спуск (4815 – 4823) и очень скоро вновь оказался у главного святилища . Попрощавшись с храмом , я направился садиться на поезд обратно до станции Киото . После Фушими Инари Тайшя возвращение в мир людей показалось неприятным , грубым . Но это чувство быстро прошло .
На вокзале Киото мне нужно было сделать ещё одну важную вещь – купить билет на завтрашний шинкансен до Токио . Поскольку я находился в зоне ответственности JR West , то купить билет можно было только лично (судя по всему , возможности покупать билеты через Интернет JR West не предоставляет) . Я разыскал офис , отстоял небольшую очередь и приобрёл заветный квиток на нерезервируемое место в Hikari 516 , что отходит из Киото в 10:58 . При разговоре с сотрудницей я всё время кланялся и говорил : “Hai ! Hai ! Wakarimasu !” , чтобы она не подумала , что я её не понимаю . Надеюсь , что это не выглядело по-иностранному нелепо .
Теперь , наконец-то , пришла пора рассказать о станции Киото . Я не знаю , кто её проектировал , но он явно был гением . Вначале , при выходе от поездов , взгляду представляется вот такой , циклопических размеров , зал (4824) . Поначалу тебе кажется , что это и есть вся станция . Но потом ты замечаешь слева пару секций эскалатора . Выглядит так , словно там нет ничего особенно любопытного , но ради интереса ты решаешь подняться (4825) . И тут (4826) выясняется , что этих секций – не две , а куда больше , и ведут они куда-то на недосягаемые высоты , а рядом с ними , во всю ширину вокзала , проложена громадная лестница . И ты начинаешь ехать по этим эскалаторам . Ехать долго . . . Дальше – больше . Выясняется , что вся эта лестница время от времени превращается в громадный экран (видео 4828) , на котором показывают разные анимации (не аниме) или сложно красивые абстракции с музыкальным сопровождением . Впечатляет невероятно ! До вершины я , успев по пути сфотографировать Киотскую башню (4827) , добрался минут где-то за шесть – семь . И с этой вершины весь громадный зал станции Киото выглядит вот так : 4830 . Есть ли надо всем этим какая-нибудь крыша – сказать затрудняюсь . Честно говоря , подобное зрелище с трудом укладывалось у меня в сознании . Мне кажется , если бы в том момент откуда-нибудь шагнула огромная меха , то я бы уже не удивился .
На вершине оказалась обзорная площадка . Фотографировать оказалось бесполезно из-за отблесков на стекле (4831) , поэтому я сделал небольшое обзорное видео 4832 . После чего , со странным облегчением , спустился вниз .
Мне очень хотелось есть , но я уже слишком устал , чтобы искать какое-нибудь кафе или ресторан . Поэтому я купил себе в вокзальном магазинчике «треугольников» . Теперь – только дойти до гостиницы . Я вышел на привокзальную площадь(4833 – 4835) – и в этот момент под ногой что-то стукнуло . Испугавшись , что я что-нибудь уронил , я наклонился , но на тротуаре ничего не оказалось . Я пошёл было дальше – и тут снова стук . Ну конечно ! Подошва на правом «тапке» оторвалась и держалась только на носу . К счастью , я был всего в двух километрах от гостиницы – но завтра следовало незамедлительно озаботиться покупкой пластырей , если я не хочу в новых туфлях стереть ноги до кровавых мозолей . Стукая подошвой по земле , я пошёл к себе в Карасуму , успев по пути пофотографировать Higashi Honganji и окрестности (4836 – 4842) . Нравится фотография 4840 – Луна над Киотской башней и станцией . . .
Добравшись (доползя !) до гостиницы , я поужинал треугольниками , сфотографировал каталог Комикета (4842 и 4843) и держатель для тапочек (4845) , поставил будильник на восемь утра и лёг в кровать . Уснул я мгновенно . Вот так закончился этот фантастически длинный день , за который я преодолел тысячи километров , побывал во многих местах , которые хотел увидеть так долго , и испытал больше эмоций , чувств и мыслей , чем за целые годы . А ведь это был только первый день . . .