“ Но нет ничего в этом мире , что было бы далеко от нас . “ В . Михайлов , “ Тогда придите , и рассудим “
Но мне удалось достаточно быстро справиться с этим чувством – путём посещения сувенирной лавки . Я ничего не купил – это как-то вернуло мне ощущение связи с жизнью . Словно бы в кровеносном сосуде , пережатом на время операции , снова появилась кровь . Помню ещё , что местный мусорник (там был мусорник !) был переполнен , так что мне пришлось аккуратно водружать свою тару на вершину бутылочной горы , стараясь , чтобы та не развалилась .
От Тошёгу направо , по моховому проходу (8778) – и скоро я дошёл до другой части храмового ансамбля (8779 и 8780) . 8781 – боюсь ошибиться , но по-моему , это и есть мавзолей Токугавы Иэмицу . 8782 – священное дерево , помогающее в любви . Интересно , что весь подъём к храму по обеим сторонам был увешан традиционными японскими колокольчиками , которые негромко переговаривались на ветру (видео 8783) . 8784 – 8787 – сам храм и его окрестности . 8788 – любопытный товарищ . 8789 – мой измеритель кавая сломался . Аниме-мико в храмах Никко !
8791 – вид на подъём к храму . Сейчас я уже начинал спуск обратно к городской части Никко – время не ждёт ! 8792 – спуск . 8793 – поскольку храмы расположены на горе , по практически вдоль каждой дороги бегут вот такие окультуренные ручьи . 8794 – река с водопадом .
Финальные стадии пологого спуска (8795 и 8796) – и вот я снова в Никко (8797) . Тут я повернул направо , в направлении центра (8798) , хотя мне нужно было совсем не туда . Я собирался посмотреть бездну Канмангафучи , которая , строго говоря , была где-то прямо передо мной – но я боялся , что если пойду напрямик , то заблужусь в местных мини-кварталах . Поэтому я пошёл острым углом – сначала по центральной улице , а потом обратно , вдоль главной реки Никко , Дайя-гавы . 8799 – фотография с вершины угла , в направлении моста Shinkyo . 8800 – 8803 – Дайя-гава , снова удивившая меня чистотой своей воды . Только просматривая фотографии в Латвии , я заметил , что на снимке 8802 видно , как в Дайя-гаву впадает другая речка . Видимо , как раз та самая , на которой я раньше видел водопад .
Как только я свернул на местные улочки , туристы резко прекратились , так что я шёл один . Это был район типичных японских домохозяйств с грузовичками , кондиционерами и сложенными во дворах сельскохозяйственными инструментами , никак не напоминающий о том , что поблизости находятся важнейшие памятники мировой культуры (8805) . 8804 – указатель на бездну Канмангафучи , подтверждающий , что я иду правильно . Бездна Канмангафучи представляет собой живописное ущелье , через которое протекает Дайя-гава . Ущелье это образовалось в результате землетрясения относительно недавно (его возраст измеряется тысячами , а не миллионами лет) . И вот я уже стою на мосту в его начале (8806) . 8807 – вид в направлении Никко . Бездна Канмангафучи , конечно , не так грандиозна , как Бездна из Made in Abyss , но не менее красива . И куда более безопасна , гм . . .
8808 – мост . Я решил осмотреть только самое начало ущелья , так как мне нужно было отыграть то время , на которое я опоздал с прибытием в Никко . Поэтому вот самое дальнее место , до которого я дошёл – 8809 и 8810 . Честно говоря , я и не мог пройти дальше , потому что не нашёл тропинку . 8811 – окрестности моста . Перейдя по мосту обратно , я решил сократить путь и пошёл напрямую . Очень скоро я снова оказался на улочках шириной в одну машину (8813 – 8814) . Я шёл и видел , как японские водители мирно разъезжаются на перекрёстках с почти нулевой видимостью (8815 – 8816) . Рядом ворчал ручей , недовольный тем , что его загнали в жёлоб под решёткой . Но ничего , скоро ему предстояло освободиться , влившись в Дайя-гаву . Но он об этом ещё не знал . «Становясь океаном , вспоминают ли воды реки о своих берегах ?» Мне почему-то кажется , что не вспоминают . . . Я шёл один – но я не был один . Вместе со мной были Япония , ручей и жара .
«Шёл чудак ,
Раскалённому солнцу подставив нагретый чердак .
Шёл чудак ,
За спиной его тихо качался рюкзак .»
Но нет , это – не обо мне . В отличии от того чудака , я никому ничего не нёс . . .
Прямой подъём был намного круче окольного , так что , выйдя к главной улице , я остался без воды . Кроме того , я уже «находился в рассуждении , чего бы покушать» . К счастью , я сразу увидел комбини , куда и зашёл пополнить запасы .Я нашёл воду , потом стал смотреть , чего бы поесть – и тут увидел пончики . А раз пончики – значит Шинобу-сама ! Ассоциация сработала безошибочно . Взяв пончики , я также купил и печенье в коробке с логотипом Никко – как подарок для своих . Выйдя на улицу , я стал искать , где бы присесть – но ничего не находилось . В итоге , пройдя полквартала , я не придумал ничего лучше , как усесться на пороге заброшенного дома . Я подстелил под себя пакет и стал есть пончики и пить воду , попутно отгоняя соседских муравьёв . Надеюсь , что с точки зрения проходивших мимо японцев такая картина не была уж слишком социально неприемлемой . Покончив с пончиковым обедом , я продолжил свой путь . Теперь , по плану , мне надо было садиться на автобус и двигаться в сторону Оку-Никко . Рядом с комбини была девятая остановка (остановки в Никко пронумерованы) – но на ней стояла группа шумных иностранцев , а пока я ел , ни один автобус мимо не прошёл , так что я опасался , что они всё ещё там . Поэтому я пошёл вниз , на восьмую . И , естественно , через полминуты мимо меня проехал автобус . А автобусы в Никко ходят не то чтобы очень часто – где-то раз в двадцать – двадцать пять минут . А поскольку время уже перевалило за три часа , то я рисковал опоздать на подъёмник к смотровой площадке на плато Акечидайра (работает до четырёх) . Но делать было нечего – я занял позицию на восьмой остановке , на которой уже стояло несколько гайджинов . Но тут одна из них вдруг начала спрашивать у меня , как доехать до Чузенджи-ко . Я испугался и отступил , ничего не сказав . К счастью , она быстро переключилась на каких-то азиатов (мне , почему-то , показалось , что это были филиппинцы) . Это был единственный случай в Японии , когда моё истинное одиночество было нарушено . Разговоры с японцами не считаются – это исчезновение одиночества , а не вторжение в него .
Я подумал , что из-за пробок автобусы Никко могут ходить и не по расписанию – и так и оказалось . Прошло не более десяти минут , как к остановке подкатил бело-оранжевый автобус с надписью Tobu . Пропустив вперёд гайджинов , я пошёл садиться и сам . Поначалу я не знал , как правильно взять талон , поэтому ткнул пальцем в кнопку – но потом сразу догадался , что его нужно сложно отрывать . Водителю даже не пришлось приходить мне на помощь . Радуясь , что не побеспокоил водителя , я отыскал свободное место (у окна !) и уселся . Кстати , в этот раз я с лёгкостью разобрался в системе оплаты за проезд , которую никак не мог понять пять лет назад во время поездки на автобусе в Хэду и обратно . На талоне написан номер . А на большом табло над головой водителя напротив этого номера отображается сумма , которую тебе нужно заплатить в зависимости от преодолённого расстояния . Очень чёткая и ясная , на самом деле , идея – надо только преодолеть стартовое замешательство .